Хроника событий
Версия для печати

Губернатор Липецкой области пообещал всем... метро

25.07.2013
Источник информации: Комсомольская правда
Адрес новости: http://www.kp.ru/daily/26110/3005884/



Липчане до сих пор не могут прийти в себя от громогласного заявления губернатора области Олега Королева о том, что в Липецке может появиться собственное метро, произнесенного во время празднования 310-й годовщины со дня основания Липецка.

- Через несколько лет Липецк станет международным центром, - заявил Олег Королев на официальной церемонии открытия празднования Дня города. - Этому должно поспособствовать строительство высокоскоростной железной дороги Берлин - Санкт-Петербург - Липецк -Сочи, а через два года будет разработан проект липецкого метро.

Своей последней фразой губернатор немало удивил не только простых горожан, но и высокопоставленных чиновников города и области.

Олег Петрович и ранее шокировал публику различными громкими высказываниями, но заявление о проектировании метро в городе с населением, едва перевалившим за 500 тысяч человек, переплюнуло, пожалуй, все предыдущие.

- Проект скоростной железной дороги действительно уже существует. Магистраль свяжет Германию, Санкт-Петербург, Москву и Сочи. Дорога пройдет в восьми километрах от Липецка, - подтвердил мэр Липецка Михаил Гулевский. - Что же касается строительства метро в городе, то ничего сказать не могу, - пожал плечами градоначальник.

Вице-мэр Липецка Анна Шамаева также не смогла пролить свет на этот вопрос.

- О возможном появлении метро в Липецке я, как и многие липчане, впервые услышала от Олега Королева, - призналась чиновница. - Возможно, Олег Петрович говорил не о метро в самом городе, а о подъездных путях к скоростной железнодорожной магистрали, чтобы туда было удобно добраться со всех концов города. Я бы сама хотела услышать комментарии от Олега Петровича по этому поводу.

«Комсомолка» тоже бы не отказалась от комментариев губернатора, но увы.

- По этому вопросу мы пока сказать ничего не можем, - лаконично отрапортовала руководитель пресс-службы администрации Липецкой области Наталия Демьянова.

Зато свое мнение по поводу возможного появления метро в Липецке высказал нынешний президент Торгово-промышленной палаты Липецкой области Анатолий Гольцов, 14 лет проработавший в команде Олега Королева:

- Из-за того, что транспортная ситуация в Липецке с каждым годом ухудшается, губернатор действительно задумывался о варианте со строительством метро. Только речь шла не привычном в нашем понимании подземном метро, а о надземной транспортной развязке. Так что о рытье земли в городе речи не идет.

Ведутся ли сейчас работы над этим проектом, и если да, то кто их осуществляет, узнать пока не удалось.

КСТАТИ

Лебедянский метростроитель

Между тем идея строительства метро в Липецкой области не нова. В 1989 году пенсионер Леонид Мулярчик из районного центра Лебедянь, городка с населением менее 25 тысяч жителей, загорелся идеей строительства метро в родном городе.

Он даже создал кооператив под названием «Радость», в котором трудились более 160 человек. Мулярчик всерьез намеревался создать ветку метро длиной более пяти километров, которая соединила бы лебедянский вокзал с окраинами городка. По замыслу инженера, под землей должны были ходить небольшие вагонетки вместимостью по четыре человека.

Однако после распада Советского
Союза распался и кооператив. А одному Леониду Мулярчику осуществить свой замысел оказалось не под силу. В итоге все, что удалось сделать, - это прорыть подземный тоннель высотой чуть более двух метров и длиной около двухсот метров, который протянулся от дома доморощенного метростроителя до ближайшего оврага.

Многие лебедянцы считали своего земляка по меньшей мере чудаком. Пару лет назад Леонид Мулярчик умер, а вместе с ним умерла и идея строительства метро в Лебедяни.

А КАК У СОСЕДЕЙ?

В Белгороде хотят построить канатную дорогу
«Воздушное метро» собирались запустить в мае 2015 года

Оригинальная задумка насчет транспорта есть и в Белгороде. В прошлом году власти города заявили, что построят «воздушное метро». Протяженность этой транспортной сети будет чуть больше двух километров. «Воздушное метро» сможет прокатить 600 человек в час. Власти отмечают, что благодаря высокой скорости передвижения - шесть метров в секунду - длительность поездки не превысит 9 минут.

Стоимость проекта - около 340 миллио-нов рублей. По обещаниям властей, канатную дорогу должны были запустить в мае 2015 года. Однако к воплощению этой идеи в жизнь до сих пор так и не приступили. По неофициальным данным, загвоздка в отсутствии инвесторов.

ОФИЦИАЛЬНО

«Нам нужна не «подземка», а скоростной трамвай!»

- Если речь идет о подземном метро, то его строительство является экономически нецелесообразным. Такие проекты можно осуществлять только при значительном финансировании из федерального центра, да и то в городах-миллионниках. В Липецке из-за низкого пассажиропотока такое метро будет убыточным, - комментирует Николай Новиков, вице-мэр Липецка, председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города. - Другое дело - скоростной трамвай. Наверное, именно этот вид транспорта имел в виду Олег Королев. Скоростной трамвай позволил бы разгрузить транспортные потоки и значительно снизить нагрузку на существующий общественный транспорт. Также смог бы связать центральные и спальные районы города, например, с аэропортом или Особой экономической зоной. Другое дело -
материальная сторона вопроса. Прокладка рельс и закупка подвижного состава даже по самым скромным подсчетам обойдется не менее чем в 2 миллиарда рублей, а это внушительная сумма не только для города, но и для области.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Липецк. День за днем»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.in-lipetsk.ru

Все новости раздела




Другие новости раздела:

Большая экологическая реабилитация реки Воронеж продолжится и в будущем году. Очередной этап предусматривает расчистку от мусора и иловых отложений 25-ти километров реки. Экологическая реабилитация главной водной артерии Липецка проходит с 2014 года – по ...
Девятнадцать новых автомобилей — машины, которые будут развозить письма и посылки, по городам и селам области – пополнили автопарк отделений почтовой связи Липецкой области. Сегодня ключи от нового транспорта вручили лучшим водителям, тем, кто трудится ...
Сегодня в особой экономической зоне «Липецк» подытоживали уходящий год. Но и не ушли от рабочей повестки. Экспертным советом сегодня одобрены новые резиденты промышленной площадки. Репортаж Елены Гурьевой. ...
Всю эту неделю — Дни Липецкой области в столице России. В полной мере потенциал нашего региона – на выставке в Государственной Думе страны. Липецкая область впервые презентует свои достижения в таком формате в Нижней палате парламента. Репортаж Ирины ...